Зимняя езда. Ездим правильно.

Зима, как правило, многих водителей застает врасплох. И совсем не потому, что автомобиль не подготовлен или резина еще не зимняя. Просто многим достаточно трудно перестроится психологически.

Однако, зима пришла и никуда от нее не денешься. И для успешной и безаварийной зимней езды достаточно выучить несколько несложных правил. Тогда езда по скользким дорогам будет доставлять вам только удовольствие и чувство превосходства над другими участниками движения.
Самое важное – это пережить адаптацию, которая длится у опытных водителей от трех до пяти дней, а у новичков – до двух недель. В этот период от вас требуется максимум осторожности и внимательности. Также стоит исключить все резкие движения, как руля, так и газа с тормозом.

Думаю, всем знакома ситуация, когда автомобиль несет по скользкой дороге, и он не отвечает ни на одно ваше движение. В таких ситуациях необходимо, прежде всего, справится с собой. Ведь именно в таких случаях наступает «психологический ступор», когда, вследствие стрессовой ситуации, руки и ноги становятся неподвижными.
В этом случае постарайтесь как можно больше расслабить плечи, опустить их вниз. И вы почувствуете, как сразу расслабятся и станут мягкими руки.
Теперь поговорим о том, что делать с автомобилем в случае заноса. Если у вас переднеприводный автомобиль – смело, но достаточно плавно добавьте газу. Если же вы управляете заднеприводным средством передвижения, то необходимо сбросить газ и тут же нажать. При полном приводе нужно отпустить педаль газа, но не до конца, чтобы не усилить занос. Как видите, разный привод требует различного поведения водителя.
Однако, теоретических знаний в критических ситуациях бывает явно недостаточно. Для того, чтоб закрепить теорию, найдите пустынную, заснеженную территорию и потренируйтесь несколько часов. Тогда, попав в занос, ваше тело само вспомнит нужные движения и бесценные первые секунды не будут потрачены впустую.
Очень важно и умение водителя определять степень гололеда на дороге. И для того, чтобы определить ее, необходимо либо слегка притормозить, либо поддать газу. По реакции автомобиля вы поймете, какова ситуация с дорожным покрытием.

Обсуждая тему зимней езды, стоит поговорить и об АБС. Автомобили, оснащенные АБС, предпочтительней обувать в шипованную резину. Даже если вы эксплуатируете свой транспорт в городских условиях, где асфальта больше, чем льда. И не стоит надеяться на АБС, если вы выезжаете на лед на летней резине. Как известно, летняя резина дубеет на морозе, и от этого теряется всякое сцепление с дорогой.

Стоит упомянуть и о расстоянии между автомобилями на дороге. В зимнее время оно должно быть гораздо больше, чем летом. Потому, что никакая страховка не покроет стоимость ремонта четырех-пяти автомобилей, разбитых в результате допущенной вами ошибки.

Add Comment

Rambler's Top100