Возврат автомобиля кредитору, не освободит от долгов

avtokredit1Рынок автокредитования уже ощутил 1-ые последствия кризиса. По предположениям профессионалов, в этом году 5-ая часть взятых в кредит автомобилей может оказаться дефолтной (англ. default – «невыполнение обязательств»). Иными словами, по 20 процентов, заемщиков возможно не сумеют вовремя выплачивать собственную процентную ставку.

Прогнозы национального банка Украины пока ограничиваются 2%, но предположения профессионалов скорее ближе к действительности. Достаточно лишь заглянуть на интернет странички больших банков, где в кредит предлагают большое количество автомобилей, и можно убедиться, что 2-мя процентами тут никак на обойтись. Какой же аспект стоит учесть автовладельцам, решившим расстаться со своим стальным жеребцом.

По информации, получаемой от аналитиков, на данный момент 1/10 часть всего автопарка Украины – кредитная. Из этого следует, что в Украине около 700-750 тыс. авто находятся в зоне риска. Всего одна треть из выше упомянутых авто кредитов были оформлены в национальной валюте, другие же – в долларах или евро. Что вышло с курсом «гривня/доллар», понятно всем. Не тайна, что большое число сокращение, значит резкое понижение уровня платежеспособности заемщиков.

Лишь январские сокращения, по предположениям аналитиков Госслужбы занятости, увеличат число безработных до 2 миллионов человек (еще в декабре 2008 года этот показатель незначительно превосходил полмиллиона). Потому очень правдоподобными смотрятся прогнозы компании AutoConsulting о том что: в этом году до 130 тысяч машин, возможно, будут возвращены банкам неплатежеспособными заемщиками.
По двум причинам клиент банка может попасть в дефолтную ситуацию: безработица; изменение курса валют или его заработная плата не позволяет ему оплачивать процентную ставку. В обоих случаях заемщик видит путь к спасению в одном: вернуть машину банку, остаться без автомобиля, а следственно и без долгов.

Но тут необходимо учесть один аспект: без автомобиля – да, а вот без долгов – скорее всего нет. Все дело в том, что машина (в отличие от земельных участков, домов и другой недвижимости и т.п.) – единственный залог, теряющий очень быстро свою стоимость вследствие амортизации, морального устаревания и т.п.

Потому сумма реализации залога может и не превысить задолженность по кредиту. Как говорят руководители баков prostobankir.com.ua, долг во многих случаям, больше рыночной стоимости машины.

В особенности, если же это – «нулевка» (приобритение авто без начального взноса) либо «скороспелка» (в качестве начального взноса – символические 5-10% стоимости авто). Ведь кредит оформлялся достаточно на долгий срок (например, на 5-7 лет).
По оценке «Независящего коллекторского агентства», кредитный портфель банков с лета прошедшего года, обесценился на 48 процентов. Это значит, что гривня теперь практически стала вдвое дешевле, а значит в два раза дешевле и взятые в кредит прошедшим летом автомобили. При всем этом заемщики успели выплатить только малую часть их стоимости. На данной разнице и может «погореть» клиент. Ведь остальную часть денег он будет выплачивать по графику погашения, но уже без автомобиля!

Но банкам все это тоже невыгодно, денежные учреждения заинтересованы, чтоб им несли средства, а не возвращали автомобили, которые непонятно когда, а самое главное, за сколько удастся реализовать.

Поэтому специалисты советуют: не спешить отказываться от кредита, а попытаться найти компромисс, с кредитором. Может быть, удастся найти какой нибуть выход, по которому без роста процентной ставки будут установлен, перерыв на несколько месяцев, либо же увеличить сам срок кредитования, и уменьшен ежемесячный платеж.

Возьмите на заметку

Продать автомобиль либо договориться с кредитором?
1. Проконсультируйтесь с независящим специалистом авторынка и установите настоящую цену на вашу машину с учетом возраста и степени износа.
2. Пересчитайте сумму денежного кредита в национальную валюту в согласовании с текущим курсом.
3. Отнимите от данной суммы реальную рыночную цену машины, остаток собственного долга и проценты.
4. Если же полученный результат – положительный, то не торопитесь возвращать автомобиль. Если все таки результат отрицательный – стоит искать компромисс с кредитором, по другому попадете в еще больше глубокую долговую яму.

Цены снизятся и «сдадутся»
Что все-таки это значит для автомобильного рынка в целом? На данный вопрос может дать ответ даже не профессионал – цены на старое авто будут резко понижаться, потому что число возвращенных машин резко возрастет, и предложение превзойдет спрос на 40 процентов. В данных условиях кредиторам, получившим свои залоги обратно, будет довольно тяжело их продать.
Опыт показывает, что в тяжелые кризисные временя, спрос на старые автомобили, медленно, но все же растет. Если учесть опыт нашего парламента по увеличению пошлины на импорт новых иномарок, то почти все будущие покупатели, скорее всего, предпочтут бывший в эксплуатации иностранный автомобиль.

Так что можно предположить на сегодняшний день две тенденции:
•существенное понижение цен на б/у автомобили, возвращенные кредиторам;
•постепенное увеличение спроса на б/ушные автомобили.
Из этого всего можно сделать вывод: если решили купить автомобиль, то не спешите, скорее всего, уже весной цены начнут понижаться, а спрос еще не успеет среагировать.

В россии.

Как обстоит дело с автокредитованием в РФ.
Российским заемщиком отменили штрафы за просроченные выплаты.
За последний квартал практически все банки России увеличили процентные ставки по автомобильному кредитованию. .

Для денежных кредитов повышение ставки составило в среднем 4-7 процентов, для рублевых – 5-25 процентов. Из 20 банков России, которые, согласно версии РБК. рейтинг, на середину минувшего года были наикрупнейшими игроками рынка авто кредитования, сейчас продолжают отдавать кредит на приобретение машины лишь 16 банков такие как: «Альянс» «Промсвязьбанк», «Российский Эталон» остановили выдачу авто кредитов, а «Столичный Банк Реконструкции и Развития» вполне закрыл это направление розничного бизнеса. Руководство правления МБРР Сергей Зайцев объяснил запрет тем, что услуга авто кредитования «не рентабельна и не актуальна» для банка. В остальных банках пока отказываются комментировать предпосылки отказа от авто кредитов.

Общее количество просроченных задолженностей по кредитам физических лиц, согласно полученной информации от Центрального банка, равняется приблизительно 5%. Чтоб понизить нагрузку на кредитный портфель банков Центробанк, на один год планирует смягчить нормы резервирования по всем кредитам, продлив время придельного срока просрочки, на основе которых определяется качество обслуживания кредита.

Российские банки тоже принимают меры, которые помогли бы заемщикам справится с тяжелой ситуацией. Метробанк в середине декабря 2008 года объявил о начале проведения двухнедельной акции, в ходе которой при полной оплате просроченной задолженности по потребительским кредитам (в том числе по автокредитам) до конца 2008 г. заемщик освобождается от оплаты штрафных санкций из-за просрочки платежа.
Некоторые банки поменяли условия, связанные с ограничениями способностей преждевременной выплаты кредита. Так, например, МДМ-Банк полностью отменил о запрете на преждевременный возврат кредита, уменьшил размер малой суммы для частичного раннего погашения.

Кроме этого, с заемщика сейчас не взимается штраф, предусмотренный ранее договорами, за преждевременную выплату кредита, до истечения срока запрета. Газпромбанк также отменил запрет на преждевременное погашение по всем видам кредитования для физических лиц. Так что банки тоже отыскивают пути выхода из автокредитного тупика.

Add Comment

Rambler's Top100