Автомобили Volkswagen Passat B3 оснащались двумя видами выхлопных систем:
1. с катализатором
2. с пламегасителем (искрогасителем)
Если требуется обновить не только заднюю или среднюю часть глушителя, а всю систему вывода газов целиком, нужно прояснить один момент. Какой из названых видов глушителей стоит на вашем авто?
Может оказаться, что прежний владелец внес какие-то изменения в конструкцию. Что для машин такого возраста не редкость. Тогда в магазине вам будет сложно объясниться.
На словах различий только два, на деле – больше. Конечная часть – собственно глушитель, применен один и тот же в обеих системах. Как и резонатор, чаще его называют «чемодан». Способ подвеса и точки крепления к днищу тоже идентичны.
Конструктивные различия начинаются после резонатора в сторону выпускного коллектора.
Вариант с катализатором.
В этом случае перед резонатором стоит соединительная труба. Ее длина около метра, диаметр 50 мм. Она стыкуется с катализатором. Это маленький бачек, 35-40 см. Он посредством фланца присоединен к приемной трубе коллектора. Располагается сразу после двигателя. Места стыков элементов фиксируются хомутами.
Новый катализатор стоит примерно 700$, автомобилисты стараются от него избавиться. Это допустимо, варианты есть.
Другая версия.
Соединительная труба дополнена цилиндрической вставкой немного большего диаметра. Это искрогаситель. Он телескопически стыкуется с приемной трубой, соединение стягивается хомутом.
Приемная труба в этом варианте внешне тоже отличается. Механизм стыковки с выпускным коллектором может быть двух видов:
- на шпильках
- на скобах
И эти варианты не могут подменять друг друга. В общем, идти в магазин нужно подготовленным. Частенько и продавцы не ориентируются в ситуации.
Изучить вопрос следует самостоятельно. Поддомкратить машину или заехать на эстакаду, все рассмотреть в деталях. Лучше даже сфотографировать, чтобы на пальцах не объяснять. Это поможет во многом сэкономить.
Коротко о главном.
Если решено менять выхлопную систему полностью, необходимо точно знать некоторые тонкости:
- какой тип установлен (катализатор или искрогаситель)
- каким способом крепится система к коллектору (шпильки или скобы)
- определиться с производителем (серьезно влияет на стоимость)
- ребуется эстакада (подъемник)
Что касаемо технической стороны замены, то сложности могут возникнуть из-за коррозии. Подвесы крепятся на болтах, вкрученных в днище авто. Резьба часто прикипает, нужно чем-то обработать и подождать.
При соединении частей системы выхлопа пользуйтесь герметиком для глушителей. Он стоит приблизительно 7-10$, но весьма полезен. Особенно поклонникам тишины.
В остальном процесс снятия и монтажа выхлопной системы довольно прост. Самостоятельное выполнение этой операции не требует особых навыков и сложного оборудования. Успешного ремонта!