Увеличение дорожного просвета

Увеличение дорожного просветаВ стране, где две беды – дураки и дороги, последние – извечные враги транспорта, причем не только иномарок. Один из эффективных методов с дорожной проблемой – увеличение дорожного просвета (клиренса) автомобиля. Приподнявшись «над реальностью» на дополнительные 2-3 см, можно существенно снизить риск повредить днище, форсируя очередную выбоину.

Учитывая тот факт, что по украинским дорогам бегают преимущественно подержанные иномарки, пружины у которых за годы эксплуатации несколько просели, увеличение клиренса, по сути, можно считать возвращением к истокам – к положению, под которое «скроен» кузов автомобиля. Особенно актуально это для комфортных машин с мягкой подвеской (в частности, ослаблением пружин страдает японский D-класс), менее важно для спортивных авто с жесткой подвеской.

Итак, рассмотрим на примере «мягкой» Toyota Corolla в кузове «сотке», как выполняется эта операция. В идеале менять следует сразу все пружины, но это не всегда по карману.

Заметим, что проходящая по вазовскому каталогу деталь “алюминиевые проставки для поднятия кузова” (к ВАЗ 2108), поставляемая в комплекте с креплениями идеальна для коррекции передней подвески «короллы» (болты подходят и по длине и по резьбе).

Для замены пружин следует снять передние стойки, ослабив центральную гайку стойки, стянуть пружины. В таком состоянии можно приступать к снятию верхней чашки стойки, для чего следует выбить наличествующие короткие болты, крепящие стойку к кузову. Затем устанавливаются новые крепления (комплектные с проставками), собирается стойка и устанавливается проставка (иногда приходится подгонять, устранив «допуски» напильником). Укомплектованная стойка устанавливается на место.

Так как толщина проставок имеет 18-20 мм, передок автомобиля приподнимется на такую же высоту. (Для машин погабаритнее потребуются более длинные – на 20 мм – болты под проставки).

Так как на заднюю подвеску изначально устанавливают более «нежные» пружины, корма обычно у подержанных автомобилей проседает сильнее. Возвращение родного вида задку осуществляется установкой вазовских резиновых проставок под пружины. Последовательность операций практически не отличается, разве что не понадобится стягивать пружины, а корма в результате поднимется на 30-50 мм. «Короле» достаточно и минимума, а более тяжелой машине к лицу максимум.

Copy © Увеличение дорожного просвета

Add Comment

Rambler's Top100