Шины. Всё об автомобильной резине и замене её на зимний вариант

Шины К приближению зимы, опытный автолюбитель готовится заранее. И замена шин на зимние является, пожалуй, одним из ключевых моментов. Хорошо, если в гараже имеется второй комплект колес, «обутых» в зимнюю резину, но как быть тем, кто с этим сталкиваетск впервые? Как разобраться во всех этих цифрах, буквах и надписях на шинах? Как из всего разнообразия выбрать самые лучшие и безопасные с одной стороны, и оптимальные по стоимости – с другой?

Прежде всего, стоит разобраться, какого размера шины установлены для Вашей машины заводом изготовителем и какие допускается ставить?

Европейская система маркировки шин выглядит следующим образом: Маркировка Шины

например  175/65R14 82 Т. Где
175 – ширина шины в миллиметрах
65 – высота шины в % от ширины (175*65%=114мм)
R – тип шины (R – радиальная)
14 – диаметр обода колеса, для которого предназначена шина (в дюймах). Или же внутренний диаметр шины.
Отсюда наружный диаметр шины равен D=114*2+14*25,4=583, 6 мм (1дюйм=25,4мм).

Если взять шину размером 185/60R14, то ее наружный диаметр равен:
D=185*65%*2+14*25, 4=596, 1.

Как видим, расчетный наружный диаметр шин разных размеров, практически одинаков (разница в 6 мм на стороны). Поэтому, указанный в технических условиях по эксплуатации автомобиля размер шин является предпочтительным, но не категоричным.

88 – индекс нагрузки шины. Каждому индексу соответствует определенная допустимая нагрузка на шину. Так, индексу 82 соответствует максимальная нагрузка в 475 кг. Помножим эту нагрузку на 4 колеса и получим, что допустимая снаряженная масса автомобиля с пассажирами и грузом не должна превышать 475*4=1900кг. На некоторых шинах, вместо индекса нагрузки написано MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее стоят значения в килограммах и фунтах.

markirovka-shynyТ – индекс скорости. Определяет условную максимальную скорость, допустимую для этой шины. Индексу скорости Т соответствует 190 км/ч.

Кроме размера, на шине обязательно будут указаны производитель и модель. Например Nokian NRT2.

В качестве возможных дополнительных параметров, на шине могут быть следующие надписи:
M&S (Mud + Snow — грязь плюс снег). Данная надпись говорит, что шина специально сконструирована как зимняя или всесезонная.
Надписью All Season обозначаются всесезонная шины, предназначенная для использования в не зависимости от времени года.

Rotation — направленные шины. Стрелка под надписью указывает обязательное направление вращения колеса при движении вперед.
Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные шина. При установке данных шин нужно строго соблюдать правило установки на диск. Надписи Outside соответствует наружная сторона, Inside -внутренняя сторона.

Left или Right — левое или правое колесо. В соответствие с надписью, шина должна обязательно устанавливаться на левое или правое колесо. Данная необходимость обусловлена протектором рисунка шины.

Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет, либо есть надпись Tube Type, то шина должна использоваться только с камерой.
MAX PRESSURE — указывает максимально допустимое давление в шине, в кПа.

Но почему зимние шины? И чем они отличаются от летних и всесезоных? Ответ прост, потому что они предназначены для безопасной езды в зимних условиях. Тогда почему не всесезонны? Ведь на них же написано All Season? На этом остановимся подробнее.

Каучук, как основа резины, очень хорошо реагирует на температуру. При высокой температуре он становится мягким, при низкой – твердым. Добавлением различных компонентов можно регулировать зависимость твердости резины от температуры окружающей среды. Летнюю резину делают более твердой (для уменьшения износа), зимнюю – более мягкой (для улучшения сцепляемости с дорожным покрытием). А всесезонная резина (по твердости) является неким средним результатом. В ее состав включают различные добавки для уменьшения износа в жаркую погоду, но мягче от этого в мороз она не становится. К тому же рисунок протектора и меньшее наличие ламелей существенно уступают зимней (об этом чуть позже). Всесезонная резина подходит для климата таких стран, как Италия, Испания, Турция, где температура зимой в редких случаях опускается ниже 0°С. Но никак для климата Беларуси, где температура в течение года меняется от -30°С зимой и до 35°С летом. Всесезонную резину в Беларуси целесообразно использовать в условиях сельской местности вместо летней. Проходимость по грунтовым, гравийным, лесным дорогам лучше, чем у летней и в тоже время в сельской местности шины не будут подвергаться интенсивному износу при движении на больших скоростях по горячему асфальту. Поэтому зимой только зимние шины.
И все же, как отличить зимнюю шину от летней и всесезонной?

Визуально, зимняя шина выглядит более «агрессивно» по сравнению с летней и всесезонной. Она имеет более острые кромки по наружному диаметру, от чего выглядит как порезанная вдоль и поперек хоккейная шайба. В то время как края летней и всесезонной шин больше напоминают округлый бублик. Зимняя резина мягче, что можно определить надавливанием на край протектора. В отличие от летней, у нее нет сплошных продольных углублений в рисунке протектора, предотвращающих эффект аквапланирования при движении по мокрому асфальту. Самым существенным отличием является наличие ламелей (маленьких зигзагообразных (ломких) прорезей на блоках протектора) и отверстий для шипов.

Ламели предназначены для увеличения сцепления с дорожным покрытием при движении по снегу и/или льду. (При торможении или заносе, мягкая резина отгибается, и края каждой ламели цепляются за дорожное покрытие.)

Для ответа на вопрос: «С шипами или без?» – рассмотрим все «за» и «против».
Ошипованные колеса не заменимы при движении на плотно утрамбованном снегу (почти льду). Но в тоже время, наличие шипов приводит к повышенному шуму при движении, увеличению расхода топлива на 2-3%, повреждению дорожного покрытия. Следует так же учесть, что в условиях городского движения, редко встретишь плотно укатанное снежное покрытие. В большинстве случаев на дорогах мокрая снежная слякоть, либо сухой разбитый снег (в морозную погоду). Поэтому при езде преимущественно в условиях города, от шипов можно отказаться. Но если большенство времени Вы проводите на загородных (порой не очищенных и укатанных дорогах), то шипы Вам сослужат хорошую службу.

На сегодняшний день рынок изобилует шинами различных производителей. Качество, надежность, износостойкость и цена ведущих мировых производителей (Nokian, Bridgestone, Dunlop, GoodYear, Michelin и других) находится приблизительно на одном уровне. Поэтому выбор сводиться только к доступности вашего размера шин и приемлемости цены. Не стоит останавливать свой выбор на неизвестных производителях, экономя 5-10%. Так же не целесообразно покупать б/у шины. Мало вероятности, что они Вам прослужат больше одного сезона. А съэкономленные 20-30% приведут к необходимости покупки нового комплекта в следующем году. При намерении использовать машину более 1 зимнего сезона, целесообразным является покупка штампованных колесных дисков. Средняя их стоимость равняется 2 полным «переобуваниям» вашего авто. Они окупятся к 3-й сезонной замене колес. Тому же диски можно будет потом продать.

Не забывайте, что зимние шины в первую очередь предназначены для безопасности движения. Но это не снимает с Вас ответственности за соблюдение правил и осторожности на дорогах. Дорога по-прежнему остается скользкой, хотя и более управляемой. И помните, что предотвратив хотя бы одно ДТП, зимние шины себя окупают полностью. Тем более, когда речь идет о здоровье и жизни вас, ваших близких, да и просто незнакомых людей, экономить на зимней резине, тем более покупая бу – не приходится.
Желаем вам удачи в выборе зимней резины и безопасных дорог.

Add Comment

Rambler's Top100