ТЕХОСМОТР 2010 – как пройти техосмотр по новым правилам

Техосмотр 2010 - Украина Приближающийся к концу 2009 год стал уникальным для госсистемы технического осмотра автомобилей. Почему? А вот почему: во-первых, техосмотр разрешили проходить не только на станциях от ГАИ, но и на обычных частных СТО. Во-вторых: значительно расширили сроки для осуществления этой процедуры: ранее сроки прохождения ТО находились в пределах от 15 января до 31 июля, а теперь их продлили до 15 декабря. В-третьих, до ноября 2008 года штраф за езду на автомобиле без талона ТО составлял 17-34 гривни, а сейчас он вырос до 340-425. Кроме уплаты штрафа, авто могут временно конфисковать и отбуксировать на штрафплощадку, – такие сведения обнародовала газета «Сегодня».


Однако высшие чины МВД не раз объявляли о послаблениях. Например, для выпущенных в нечётный год легковых автомобилей, которым следовало пройти осмотр до 15 декабря, дали отсрочку – до 01.06.10 Как сообщил министр МВД Юрий Луценко, причина дедлайна заключается в том, что в Украине пока не много специализированных станций диагностических автотранспорта. Кстати, не так давно руководитель ГАИ Сергей Коломиец говорил о том, что его ведомство предприняло необходимые шаги с целью облегчения процесса прохождения ТО для участников дорожного движения.

Вот как мы проходили техосмотр в соответствии с новыми правилами.

Действие №1. Сбор документов для технического осмотра в ГАИ.

Перед тем как вы соберетесь посетить станцию тех. диагностики, нужно будет  собрать большую кучу документов, которые могут понадобиться гаишникам. Это права, гражданский и технический паспорт. А также доверенность, если автомобиль принадлежит другому лицу. Со сбором этих документов затруднений не было. Однако требовались ещё и другие документы, для сбора которых понадобилось некоторое время.

Медицинская справка. Для того чтобы её получить мы отправились в специализированную компанию для этого компанию, чтобы пройти медкомиссию. Таких компаний в Киеве не меньше десяти, и цены различны. В Шевченковском районе цена прохождения медкомиссии в центральной поликлинике составляет 297 гривен, включая и посещения нарколога и психиатра. А в медучреждении Деснянского района за те же услуги берут всего 161 гривну. Мы проходили эту процедуру чуть более часа, после её окончания получили справку гособразца.

Страховка. Для того, чтобы пройти процедуру техосмотр 2010, обязательным документом будет являться также и полис обязательного страхования гражданской ответственности (ОСГПО). Расценки на полис указаны в законодательстве Украины, и у всех страховых компаний идентичны. Но сами полисы бывают трёх видов, или типов. Цена первого типа полиса – 409 гривен (застрахована ответственность какого угодно человека, управляющего автомобилем на законных основаниях. Другой тип полиса стоит 813 гривен, (застрахована ответственность управляющего любым автомобилем водителя, вписанного в полис). И наконец, третий тип полиса стоит 372 гривны, (застрахована ответственность управляющего автомобилем водителя вписанным в полис, также вписанного в полис).

Документ на ГБО. Автомобиль также может быть оснащен газобалонным оборудованием (ГБО), и для прохождения процедуры техосмотр 2010, потребуется ещё документы, для подтверждения факта  исправности установленой газово-топливной системы. Этот документ мы смогли получить на одной станции техосмотра, устанавливающей газ. За «корочки» мы уплатили 150 гривен.

Обязательные платежи и квитанции. За прохождение ТО мы выложили 45 гривен, а транспортный сбор за два года обошёлся нам в 150. Но вообще сума последнего платежа рассчитывается для каждого авто индивидуально и цена зависит от объёма двигателя.

Действие №2. Выбираем СТО.

Прежде чем прибыть на техосмотр в ГАИ, хозяева автомобилей должны проверить техническое состояние своего «железного коня» на станциях диагностики – на тех, какие обладают соответствующими лицензиями, полученными в Минтрансе и ДГАИ. В Украине на сегодняшний день насчитывается 141 такая станция, четыре из которых расположены в столице. Эти фирменные СТО соответствуют всем необходимым условиям по проведению подобных проверок, и укомплектованы необходимым техническим оборудованием, которое позволяет качественно сделать все необходимые работы (в частности, техосмотр 2010).
А в Департаменте ГАИ МВД Украины мы узнали, что после успешного окончания диагностики владелец авто на руки получает только протокол (срок действия которого не превышает 45 дней). И с этим протоколом придётся снова ехать в ГАИ, Сделав несколько телефонных звонков, мы выяснили, что дешевле проходить диагностику на «гаишном» СТО, чем на частном: 45 гривен против 90-110. С целью экономии средств наш дальнейший путь лежал на улицу Константиновскую, где находится «гаишное» СТО.

Действие №3. Прохождение диагностики.

Мы были уверены в удовлетворительном техническом состоянии автомобиля, так как совсем недавно ремонтировали его на СТО. Перед техосмотром на обычной станции мы проверили электрику, тормоза и кое-что ещё. На устранение незначительных недостатков мы выложили 500 гривен, а затем посетили мойку (50 гривен). В багажник мы положили купленные аптечку (35 грн), огнетушитель (45 грн) и знак аварийной остановки (35 грн). «Переобувание» в новую резину двух колёс обошлось нам в 1000 гривен.

В  процессе техосмотра наш автомобиль проверяли по различным параметрам. При помощи тормозного стенда проверили тормозную систему, а затем состояние рулевого управления (на предмет того, не превышает ли люфт 10 градусов). Состояние шин и самих колёс, работоспособность стеклоомывателей, стеклоочистителей, внешних световых приборов – всё оказалось в норме. Пользуясь газоанализатором, работник СТО проверил количество вредных веществ, содержащихся в отработавших газах: СН и СО тоже не превышали допустимый уровень. Сотрудник станции диагностики осмотрел также нижнюю часть автомобиля на предмет утечек технологических жидкостей, коих не обнаружил.

Все результаты проверки были занесены в диагностическую карточку. Служащий отметил, что в случае обнаружения отклонений пришлось бы ехать на обычную СТО для их устранения, а затем возвращаться в ГАИ для проверки по проблемным параметрам. Отсрочку для устранения неполадок дают двадцатидневную, повторная диагностика в ГАИ бесплатная.
Теперь нам надлежало отправиться в ГАИ за талоном. И здесь нас ожидали приключения.

Действие №4. Выясняем относительно штрафов.

В районном отделении ГАИ девушка в окошке объяснила, что необходимо получить справку об отсутствии неоплаченных штрафов (это проверяется по базе данных «Админпрактика»). Мы узнали, что за нами числится одно нарушение, датированное 10 февраля 2006 года. Тогда штраф был нами уплачен, но в базе данных ГАИ отметка отсутствовала. «Поезжайте в суд и исполнительную службу и там получайте документ, свидетельствующий о том. что штраф погашен» – сказали нам в ГАИ,

«Погашаем» штраф. Выяснив адрес ГАИ по месту регистрации автомобиля, мы отвезли туда постановление исполнительной службы за 2006 год, а также квитанцию об оплате. Приёмные часы в районном ГАИ – с 14:00 до18:00 по вторникам и четвергам, а также с 9:00 до 13:00 в субботу.

В комнате «с квитанциями» за компьютерами сидело несколько девушек в погонах, довольно оперативно убирающих из базы нарушения на основании предоставленных документов. Но после того, как она его вычеркнула, оказалось, что на наше авто был также составлен и другой протокол – за нарушение скорости, датированный 8 мая 2008 года.

Просто оплатить 17 грн (такая сумма штрафа полагалась за данное нарушение в момент нарушения) в сберкассе было нельзя, требовалось ещё предоставить копию решения суда по данному нарушению. В районный суд можно попасть только с 14:00 до 18:00 в среду, или с 8:00 до 11:00 в пятницу. Мы приехали в пятницу в 7 утра, (чтобы успеть сделать всё необходимое и в 10 быть на работе), но обнаружили очередь, в который мы оказались только 29-ми. До конца приёма документы успели получить лишь 15 желающих.

В среду, несмотря на то, что приём начинался с 14:00, мы прибыли в суд уже в пять утра, а уже к восьми там собралось 25 человек. Пройдя канцелярию, мы направились в архив, где получили бланк заявления на выдачу документа. На его заполнение а затем подписывание его судьёй ушло ещё тридцать минут. Затем нам вручили толстенный журнал и сказали: «Ищите…»
Свои данные мы наконец обнаружили после примерно 130-150 минут поисков. Переписав номер дела, получили на руки «постанову». Затем нам понадобилось сделать в архиве копию решения, которую затем следовало проштамповать и отдать на подпись на первом этаже, предварительно расписавшись в получении копии на третьем. На все эти бюрократические проволочки ушло в общей сложности…три рабочих дня.

Когда в ГАИ мы представили с таким трудом полученный листик, нас ждал новый «приятный» сюрприз: найдено очередное нарушение! Начинать всё сначала у нас желания не было, и мы предложили сотруднику ГАИ двести гривен, которые сыграли магическую роль – всего несколько минут стучания по клавиатуре – и все штрафы были моментально погашены.

Действие №5. Получения талона ТО.

Выяснилось, что привычных бумажных талонов стоимостью 4 гривны в ГАИ нет и не предвидится. В наличии были только дорогие пластиковые. Чтобы стать обладателем ламинатовой карточки, пришлось выложить ещё 100 гривен. Пластиковый талон для такой серьезной процедуры, как техосмотр 2010, мало чем отличается от бумажного, на лицевой стороне отмечен номер и год, есть место для указания государственного номера и марки автомобиля, а также срок годности талона. На обратной стороне указывается номер кузова, дата проведения ТО, а также срок будущего техосмотра.
Подсчитываем расходы.

Ну так вот, для того чтобы получить желаемый талон техосмотра потребовалось сделать следующие затраты денег и времени:

Медицинская справка, страховка, бумаги по ГБО и необходимые платежи – 1 день и 800 гривен.
Подготовка авто: 1 день и 630 гривен.
Погашение штрафа плюс взятка – 4 дня и 217 гривен.
Пластиковый талончик ТО – ещё 100 гривен.
Итого: техосмотр 2010 обошелся нам почти в 1700 гривен и истраченную рабочую неделю.

Около МРЕО к нам приблизился молодой парень и предложил помочь в решении вопроса прохождения техосмотра за цену в 400 гривен (без учёта 150 гривен – стоимости транспортного сбора). Талон на второе авто нам достался именно через него. Подробности опускаем.

Алексей Святогор, киевский адвокат, считает, что работники ГАИ нарушают свои полномочия, требуя с автомобилистов квитанции об уплате штрафов. «В украинском законодательстве нет ни единого акта, в соответствии с которым водитель может получить отказ в техосмотре на основании факта неуплаты штрафа. Да и процедура контроля тоже неясна: база данных ГАИ не проходила обязательную сертификацию в Государственной службе спецсвязи и защиты информации, поэтому она не может являться доказательством неуплаты штрафа водителем. В случае отказа в выдаче талончика правозащитник советует обращаться в суд.

22 Responses

  1. Александр
  2. Инн
  3. Олег
  4. олег
  5. Biotech
  6. Андрей
  7. Serg_mf
  8. serg
  9. Олег
  10. Lic1234
  11. Оксана
  12. Геннадий
  13. Мишка
  14. Данько
  15. Сергей
    • Кот
  16. Юрий
  17. Андрей

Add Comment

Rambler's Top100