Тест зимних шин Nokian Hakkapeliitta R SUV

Нынешняя зима оказалась необычайно требовательной к качеству зимних шин. За несколько месяцев погода менялась кардинально: от сплошного гололеда до сухого асфальта. Но зимние шины, как правило, покупают один раз в сезон, поэтому они должны обеспечивать идеальное сцепление при различных условиях дорожного полотна. Особенно на тяжелых внедорожниках, чья масса и момент инерции намного больше, чем у обычной легковушки.
А есть ли такие шины вообще? Об этом читайте в нашем длительном тесте На сей раз мы решили взять на тест зимние шины для внедорожников и опробовать их в условиях города. По опыту предыдущих зим мы посчитали, что достаточно будет и нешипованной модели.
Комплект Nokian Hakkapeliitta R SUV мы начали поочередно устанавливать на различные внедорожники, проверяя ее поведение при различном покрытии. При этом мы не обращали внимание на особенностях поведения автомобилей, различия в работе систем АБС, стабилизации и курсовой устойчивости, а сконцентрировали внимание только на поведение шин. По этой причине мы и не приводим данные замеров, так как они слишком разнились в зависимости от автомобиля, на котором их проводили. Но характер Hakkapeliitta R SUV стал заметен сразу.

Но для начала рассмотрим, чем же отличается Hakkapeliitta R SUV от предыдущих моделей.

Как сообщает нам официальная информация: шина Hakkapeliitta R SUV создана специально для городских кроссоверов, и она не боится встречи с зимой.

Баланс надёжности и безопасности

Инновации, внедрённые в протекторе и резиновых смесях, по своим свойствам сцепления на льду и мокрой дороге поднимают Nokian Hakkapeliitta R SUV на уровень, превышающий привычные показатели. При изготовлении шины использована совершенно новая резиновая смесь для зимних условий, в которой натуральный каучук дополняет соединение силики и рапсового масла.
Такая резиновая смесь улучшает сцепление на обледенелой и заснеженной дороге, а также усиливает прочность шины на разрыв.

 

Помимо характеристик сцепления в условиях зимнего вождения при разработке шины ставилась задача улучшить устойчивость и сцепление на мокрых поверхностях. Уверенное и стабильное ощущение руля особенно важно, когда речь идёт о крупногабаритном и тяжёлом городском внедорожнике. Надёжное ощущение порога сцепления, послушность и точность улучшают управление автомобилем, особенно на скользкой зимней дороге.

Для внедорожников важны также прочные боковины шин. Все размеры Nokian Hakkapeliitta R SUV имеют прочный двухслойный каркас, созданный для SUV. Для боковин используется специальная особо прочная резиновая смесь, более устойчивая к ударам и разрывам.

Nokian Hakkapeliitta R SUV подходит практически для всех городских внедорожников, ассортимент этой шины самый широкий на рынке. Большая часть из 17 типоразмеров 16-20-дюймовых шин имеет маркировку XL, значит, грузоподъёмности достаточно и для массивных марок автомобилей. Новая фрикционная шин

Даже не смотря на то, что многие внедорожники и кроссоверы сейчас уже имеют максимальную скорость под 200 кмч, разработчики а SUV имеет индекс скорости R (максимально развиваемая скорость 170 км/ч). Аналогичные изделия конкурентов чаще всего имеют индекс скорости Q (максимальная скорость 160 км/ч).

посчитали, что в зимних условиях на таких скоростях наврядли кто-то будет ездить.

Сухое покрытие. Температура +5+10 град.

Как и положено, как только температура воздуха начала падать к 10 градусам, мы отправились на шиномонтаж и «переобули» тестовые авто. При монтаже никаких замечаний к покрышкам высказано не было. Колеса довольно быстро отбаллансировали и мы отправились в пробег.

По сравнению со стоковыми шинами, на Hakkapeliitta R SUV авто стало мягче, но ожидаемо шумнее. На внедорожнике стало приятнее преодолевать «лежачих полицейских» и «проваливаться» в дорожные стыки. Но на скоростной трассе мы стали отмечать нестабильное поведение авто.

Причина оказалась в плохо закрепленном грузике, из-за чего одно колесо разбаллансировалось. Повторная баллансировка ситуацию исправила, но кроссовер все равно на высоких скоростях был менее послушным, чем на стоковой резине. А вот на скорости до 120 кмч никаких нареканий к Nokian Hakkapeliitta R SUV у нас не возникало. Она прогнозируемо тормозит, неплохо держит в повороте. Разве что при торможении «в пол» несколько пугал другой алгоритм срабатывания АБС.

Мокрое покрытие. Температура выше +2 град.

Дождь не испортил поведение Nokian Hakkapeliitta R SUV. Она по-прежнему стабильно держала дорогу, прогнозируемо оттормаживалась и с легкостью преодолевала лужи. Не преподнесло сюрпризов и торможение в луже (лучше не проверять. Прим. Ред.), шина – неплохо борется с аквапланированием.

Снег. Температура –5 град +5 град.

Снегопад не застанет пользователей Nokian Hakkapeliitta R SUV в расплох. Внедорожник с легкостью боролся с допустимой снежной целиной, заежал на нечищенные тротуары, парковался в сугробах и держал 100-120 кмч на нечищенных заснеженных трассах.

Благодаря особой форме протектора, шины прокатывали колею в целине покрова до 15 см и под стрекот АБС замедлялись в уже прокатанной колее. При таком покрытии поведение автомобиля было вполне прогнозируемо и ожидаемо. Понятно, что тормозной путь, по сравнению с мокрым асфальтом, возростал на 2-5 м в зависимости от скорости, но на современном внедорожнике с системой АБС любые перемещения были осуществимы.

Снегопады конца декабря также не стали преградой для Hakkapeliitta R SUV. Она неплохо справлялась со снежной кашей как на основных трассах, так и во дворах.

На такой резине внедорожник мы могли запарковать практически везде, где позволял клиренс и здравый смысл. Именно в такую погоду и при таком покрытии Nokian Hakkapeliitta R SUV продемонстрировала все свои лучшие качества. На наш взгляд, именно температурный диапазон до –10 град, при снежном и смешанном покрытии – это самые оптимальные условия для данной покрышки.

Лед. Температура –18 – 10 град.

Настоящим испытанием стали обледенелые трассы, особенно когда появились явно выраженные колеи. Из-за неровного облединения, ширина колеса не всегда совпадает с формой колеи, и из-за этого машину начинает бросать, корректируя траекторию. Но это не вина шин, а скорее коммунальных служб, которые в этом году решили устраниться от расчистки снега.

Но на ровном обледенелом покрытии или укатанном снегу, Nokian Hakkapeliitta R SUV продолжала до последнего держать сцепление, благодаря мелкой нарезке в ламелях и особому составу резиновой смеси. Правда, в таких условиях, безусловно, уже предпочтительнее шипованные модели.
Тем не менее, Hakkapeliitta R SUV при условии снижения скорости позволяет передвигаться и по обледеневшей колее, но былой уверенности уже нет.

Отметим, что за время теста общий пробег комплекта шин составил более 12 тыс. км и со временем мы не заметили коррекцию в поведении. Протектор пока остается в отличном состоянии и в состоянии держать дорогу.

Вердикт

В ходе теста мы длительно опробовали Nokian Hakkapeliitta R SUV в различных режимах, на различных внедорожниках и смело можем рекомендовать ее в качестве шины для городских условий, при условии, что поездки по обледеневшим трассам будут кратковременны и осторожны.

Например,

Увы, идеальных шин пока не существует, но по сравнению с другой “внедорожной” моделью Nokian WR G2 SUV, на Nokian Hakkapeliitta R SUV чувствуешь себя увереннее, даже на льду. для прошлогодней зимы Nokian Hakkapeliitta R SUV – вообще почти идеально бы подошла. Снег, талый снег, редкий гололед и мокрый и сухой асфальт – все эти покрытия шина преодолевает стабильно и прогнозируемо. Внедорожник, обутый в такие шины, легко найдет себе место для парковки и выедет из любого двора.
Но нынешняя зима уже показала, что шипы не бывают лишними. И хотя мы забирались на все обледенелые горки, где другие авто беспомощно шлифовали лед, в колеях шип бы не помешал.

Инф. AUTO-Consulting

Add Comment

Rambler's Top100