Проверка степени тонировки прибором «Блик» (тауметр)

БЛИК - для проверки светопропускной способности стекла - тонировкиСамым распространенным сегодня среди инспекторов ГАИ прибором для проверки светопропускной способности стекла (тауметром) является портативный прибор «Блик». Будучи подключенным к электрическому прикуривателю, «Блик», согласно инструкции, дает точные показания при напряжении питания в 12 вольт (плюс-минус 0,6 вольт). И это дает водителю возможность отказать инспектору в подключении прибора к аккумулятору авто, сославшись на неисправность прикуривателя или же плохое состояние аккумулятора.


Что еще следует четко усвоить: «Блик» отображает на дисплее отнюдь не процент тонировки, а количество прошедшего через стекло светового потока. К примеру, если для лобового стекла прибор выдает цифру «75», это означает, что стекло пропустило 75% светового потока, а процент тонировки составляет оставшиеся 25%, что допустимо по ГОСТу. Прибором нельзя пользоваться в дождь и в морозную погоду (теоретически уже при небольшом морозце «Блик» может давать большие погрешности в показаниях). А вот время суток на работу прибора никак не влияет: использовать «Блик» можно и днем, и ночью, то есть при любой освещенности в месте измерения.

«Блик» сертифицирован Научно-технической комиссией по метрологии и измерительной технике. Каждый прибор должен раз в год проходить государственную проверку в местном органе сертификации. После проверки на измеритель выдается свидетельство, а сам прибор опечатывается личной пломбой проверяющего. Кроме того, ее оттиск ставится и на свидетельство о проверке. При несении службы инспектор ДПС не обязан иметь при себе свидетельство о госпроверке. Оно, как правило, хранится в отделении. Но в этом случае метрологическая служба ГАИ обязана снабдить прибор специальной этикеткой, в которой указывается срок следующей проверки. В отделе ГАИ должен быть паспорт прибора с отметками о прохождении проверок. Если пломб нет, они повреждены или просрочена дата очередной проверки — водитель может смело опротестовывать результаты измерений. А уж если инспектор заявляет вам, что тонировка автомобиля не соответствует требованиям ГОСТа, не пуская прибор в действие или вообще не имея его, — водитель вправе вежливо, но настойчиво объяснить дэпээснику, куда он может обратиться с подобными претензиями.

Если вы все же согласились на проверку, но сомневаетесь в объективности измерений, в 10-дневный срок напишите заявление (жалобу) в соответствующее отделение ГАИ. Начальник этого отделения обязан назначить повторное измерение другим прибором, предварительно согласовав с вами время и место проверки.
Кроме того, подавляющее большинство наших граждан напрочь забыли, что существует закон «О защите прав потребителей», согласно которому водитель вправе обратиться в фирму, сделавшую тонировку, с требованием привести ее в состояние, полностью соответствующее ГОСТу. Повторную работу фирма обязана выполнить за свой счет, в противном случае можете в судебном порядке требовать возмещения всех убытков (штрафа, судебных издержек, морального ущерба и т. д.). Однако такие судебные скачки с препятствиями под силу только тем, у кого железные нервы и масса свободного времени. В любом случае нужно помнить, что фирмы, делающие тонировку тем или иным способом (полная замена стекол, напыление, наклейка пленок), должны иметь лицензию на выполнение таких работ и после их завершения выдать вам сертификат, подтверждающий, что тонировка соответствует требованиям ГОСТа. В свете последних событий рекомендуем держать эту бумагу под рукой: иногда ее наличие поможет в схватке со слишком напористым инспектором ГАИ.

2 Responses

  1. ВИТАЛИЙ
  2. Денис

Add Comment

Rambler's Top100