НЕМЦАМ КРИЗИС НИПОЧЕМ! – авторынок германии

GERMANY-GLOS/AUTOВ эпоху экономических потрясений, когда автомобильные рынки большинства стран переживают, мягко скажем, не самые радужные времена, всегда найдется приятное исключение из правил. Речь, конечно же, об очередном немецком ноу-хау, которое позволило не только удержать позиции национального авторынка на прежнем уровне, но и нарастить количество продаж автомобилей до рекордного уровня. Однако обо всем по порядку.

Как известно, в начале года, предвосхищая негативные тенденции развития народного хозяйства в целом и автомобильного рынка, в частности, правительство Германии пошло на беспрецедентный шаг во имя поддержания автосегмента экономики страны. Руководством государства было принято решение стимулировать продажи новых автомобилей путем субсидирования потенциальных покупателей. Последним, в качестве “бонуса” предлагалась и все еще предлагается сумма в 2500 евро, которую необходимо потратить на покупку нового автомобиля. При этом свою старую машину обладатель нового “железного коня” в обязательном порядке должен сдать в утилизацию, на металлолом.

На стадии внедрения подобной антикризисной программы со стороны немецкого правительства было трудно предугадать, каким именно будет эффект: вырастут ли продажи новых авто в разы или же всплеск будет не очень ощутимым. Однако сегодня, по результатам февраля, с полной уверенностью можно утверждать, что такой нестандартный маркетинговый ход целиком и полностью оправдывает себя.

Да, и в самом деле, задумка превзошла даже самые смелые ожидания. В феврале не немецком автомобильном рынке царил самый настоящий бум – было продано почти 278 тысяч новеньких авто. Таким образом, рост рынка, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, составил 21,5%. Боле того, подобные показатели продаж автомобилей на рынке Германии стали рекордными за последнее десятилетие!

Об успехе этого маркетингового прорыва может также свидетельствовать и тот факт, что в феврале количество заявок на покупку автомобиля в рамках “бонусной” программы выросло на 63%. Всего же счастливыми обладателями заветных 2500 евро в прошлом месяце стали 157 тысяч автолюбителей.

Однако, как мы знаем, в любой бочке меда (даже немецкой), есть ложка дегтя… Некоторые эксперты не разделяют эйфорию, которая господствует сегодня на авторынке Германии. По их мнению, 1,5 млрд. евро, которые выделило государство на реализацию указанной программы, хватит всего лишь до мая, после чего участники рынка станут свидетелями его резкого обвала. Не вселяет оптимизма и тот факт, что благополучие немецкого автомобильного рынка в настоящий момент зиждется исключительно на внутреннем спросе. Как свидетельствует статистика, экспорт новых машин из Германии по итогам февраля упал на 50%. А это, в свою очередь, стало причиной падения производственных мощностей на заводах немецких производителей авто на 47%.

Что ж, каким будет будущее немецкого авторынка, знает только время. Мы же знаем то, что примерно 600 тысяч немецких автомобилистов в рамках антикризисной программы правительства по поддержке рынка машин страны гарантировано станут обладателями новых авто

Add Comment

Rambler's Top100