Маршрутки в Москве заменят цивилизованными автобусами

Маршрутки в Москве заменят цивилизованными автобусамиСтоличные власти всерьез задумались об отмене вездесущих маршруток. Свое намерение они аргументируют желанием облагородить облик Москвы, сделать ее инфраструктуру более удобной, отвечающей требованиям времени. Грузовых перевозок Кожухово это решение не коснется.

Маршрутки, появившиеся еще в Советском Союзе, были рассчитаны на честность пассажиров: в них был установлен прибор, в отверстие которого бросали деньги, а затем выкручивали и отрывали билет на проезд. С появлением достаточного количества автобусов необходимость в маршрутках отпала. Но когда страна перешла в режим рыночной экономики, этот вид транспорта снова стал востребованным – автобусов катастрофически не хватало.

Сегодня власти Москвы решают вопрос о замене маршрутных такси, владельцами которых являются более 30 частных перевозчиков, на другой, более комфортабельный и безопасный вид общественного транспорта – автобусы. Что привело к такому решению?

Во-первых, в маршрутке нельзя воспользоваться проездным. А в связи с нововведениями в московской системе оплаты проезда в транспорте будет идеально, если единый билет на все виды транспорта будет действителен и в маршрутках.

Во-вторых, пассажирам с багажом или мамочкам с колясками довольно проблематично уместиться в тесном салоне, посадочные места в котором устанавливаются везде, где можно и даже где, казалось бы, нельзя.

В-третьих, далеко не каждому едущему хочется участвовать в процессе оплаты проезда другими пассажирами. Но в «кондукторов» невольно превращаются все, кому приходится передавать водителю деньги с задних мест и сдачу обратно.

В-четвертых, из-за отсутствия четкого графика поездок, на маршрутное такси сложно рассчитывать в дневное время – большинство автомобилей выходят на линию в час пик.

Еще один немаловажный аргумент в пользу отмены маршруток – их неудовлетворительное техническое состояние, которое зачастую приводит к ДТП, а также создает неудобства для пассажиров во время поездки. О водителях – отдельный разговор, частные фирмы-перевозчики нередко пренебрегают трудовым законодательством, оформляя на работу лиц, профессионализм которых вызывает сомнение. Соблюдать Правила дорожного движения такие горе-водители не привыкли, поездки в маршрутках сравнимы с аттракционом, причем не всегда безопасным для жизни – об этом свидетельствуют печальные факты статистики аварий с участием маршрутных такси, которые в народе называют Шансонвагенами, Капсулами Смерти, Джумшутками.

Столичные власти не согласны мириться и с тем, что городская казна недополучает значительные средства (до 30 млрд. рублей) от частных перевозчиков, недоплачивающих налоги на доходы от маршруток. Максим Ликсутов, глава московского департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, считает этот бизнес теневым, поскольку фирмы указывают лишь половину своих доходов. А происходит это из-за того, что пассажиры в редких случаях едут в маршрутном такси, имея на руках билет.

Какие новшества планируются в сфере пассажирских перевозок в Москве? Реформа, рассчитанная на 2-3 года, предполагает закрепление маршрутов за конкретными перевозчиками. В час пик на линию будут выходить автобусы большей вместимости, а в затишье – средней и малой.

Как и во многих городах мира, автобусы будут выкрашены в один цвет. Чтобы минимизировать пробки, общественному транспорту будет разрешено останавливаться строго на остановочных пунктах.

Оплата проезда будет осуществляться посредством универсальных билетов. Услуги частников будут оплачиваться государством по километражу (если расписание соблюдается). Перевозчики, желающие участвовать в городских пассажирских перевозках, должны будут выиграть тендер на госзаказ. Условиями участия в тендере является наличие в транспортных средствах двигателей «Евро-4», «Евро-5», мягких сидений, системы ГЛОНАСС и кондиционеров.

Rambler's Top100