Китайские автомобили

Китай уже давно известен своей весьма недорогой продукцией. Автомобили из Поднебесной исключением не являются. В большей степени своей популярностью они и обязаны оптимальному сочетания приемлемой цены, неплохого качества и «применению проверенной технологии».

А ведь зарождение автомобилестроения в Китае началось относительно недавно по общепринятым меркам. Полвека назад в 1959 году Китай запланировал выпустить полсотни разнообразных моделей: легковых, грузовых, автобусов и для тех лет настоящую революцию – электромобилей. Такого масштабного производства, практически с нулевого цикла, ни у одной автомобильной державы в мире не было. Но Китай был бы не Китаем, если бы он перестал поражать уникальной универсальностью своего производства и колоссальным трудолюбием во всем, а тем более по части создания автомобиля.

Небывалый подъем китайский автопром переживает последние 20 лет. Целая плеяда мировых автомобильных марок здесь выпускается по лицензии, например немецкий Ауди 100 в местной сборке носил имя «Хунцы». Сейчас Китай переживает вторую волну небывалого всплеска своей автомобильной промышленности, серийно выпуская с конвейера несколько марок легковых, грузовых машин, а также внедорожников. Надо признать, что во многом, естественно, они заимствуют у японских и европейских аналогов, но по своим техническим, эксплуатационным и дизайнерским параметрам китайские автомобили весьма успешно догоняют популярные мировые автомобильные бренды.

Предприятия Китая, которые сегодня выпускают автомобили, отнести можно к двум группам. Первая – это симбиоз с крупнейшими автоконцернами мира. Как правило, это современные сборочные заводы, использующие технологию Запада и, естественно, весьма качественные комплектующие. Например, китайские автомобили от автоальянса First Automobile Group совместно с Mazda, Toyota и Volkswagen владеет заводами, которые выпускают как устаревшие VW Santana, Mazda Familia (323), так и современные модели – Mazda 6, Toyota Corolla, VW Touran.

Вторая группа – это абсолютно китайские авто предприятия. Выпускают они автомобили собственной разработки, которые весьма часто копируют различные мировые автобренды. В производстве они применяют китайские агрегаты и комплектующие и свою технологию производства. Встречаются среди них и независимые, например, Chery и Geely, а также компании, которые имеют заводы совместно с мировыми автоконцернами.

Подводя итог, следует отметить, что в китайских автомобилях самым уязвимым местом остается безопасность. Многочисленные краш-тесты показали, что большинство китайских авто просто не выдержат серьезного столкновения, а их пассивная безопасность имеет довольно низкий уровень.

Add Comment

Rambler's Top100