Какие скидки действуют на автомобили прошлого года

Новых автомобилей в салонах немного. А на те, что остались из прошлогодних “коллекций”, действуют внушительные скидки. Так что если есть свободные деньги в достаточном количестве, сейчас есть смысл подумать о покупке новенького авто. “Деньги” расспросили дилеров — кто, сколько и на какие модели дает такие скидки.

“Скидки!”, “Акция!”, “Распродажа!” − такие надписи сейчас украшают витрины большинства автосалонов. По крайней мере, тех, которые еще работают. Решив выяснить, какую скидку сейчас реально можно получить, автор этой статьи направился в один из автосалонов. Прямо у входа в зал с одиноко стоящими машинками, два грустного вида продавца (летом в этом салоне трудились пять менеджеров) без особого оптимизма, но вежливо, объявили о своей готовности чем-нибудь помочь. Пока продавцы косились на новый японский внедорожник, припаркованный “потенциальным покупателем” аккурат перед окном, агент “Денег” огляделся вокруг и направился к купе (ну надо же как-то оправдывать посещение автосалона по долгу службы!!!).

Недоверчивые и тщетно пытающиеся скрыть охватившую их радость, ребята-менеджеры наперебой затараторили о внушительной скидке на эту чудесную машину. В ходе беседы выяснилось, что за автомобиль готовы “откатить” более 30%, а сама эта машина — последняя из имеющихся в наличии данной модели. Тогда таинственный покупатель помрачнел и заявил, что такая модель его интересует, но комплектация (ну как девушка будет ездить на “механике”?!) и цвет (серый металлик) никуда не годятся. Насупленные продавцы пошли в контратаку и пригрозили, что другая машина этой модели появится нескоро — импортер не заказал ее на заводе(?! — Авт.), поэтому в новой партии таких машин вообще не будет(???! — Авт.). Поэтому или “серый металлик с механикой”, или никак.

Когда клиентка спросила о возможности получить кредит, менеджеры и вовсе утратили всякий интерес к продолжению беседы. Кризис…

Брать или не брать

Все опрошенные “Деньгами” эксперты пообещали сокращение заказов, корректировки в модельной линейке и изменение цен. Однако уменьшение закупок не приведет к очередям — слишком глубоко падение спроса. Изменения коснутся в основном цен.

“При хорошем уровне продаж (осень 2008 года) сейчас у нас на складах двухмесячный запас автомобилей. В наличии все модели KIA. В процентном соотношении цены на автомобили снижены на 20−30 %”, − рассказывает директор по маркетингу компании “Киа Моторс Украина” Иван Луций.

Директор автоцентра “Атлант-М Днепр”, официального дилера Volkswagen в Днепропетровске, Игорь Ушаткин тоже обещал щедрые дисконты: “Сейчас мы поддерживаем рекламные кампании, инициированные импортером. Суть акций − скидки на автомобили, произведенные в 2008 году. Под акционные предложения попали Golf V, Golf Plus, Golf Variant, Jetta, Touran, Cross Touran и вся коммерческая линейка. Размер скидки колеблется от 8% до 13%”.

Его коллега из Харькова, директор автоцентра “Атлант-М на Гагарина”, официального дилера Nissan, Виталий Бохан сообщил, что скидки на автомобили Nissan 2008 модельного года достигают 20%, а на складах можно найти весь модельный ряд. “Во второй половине 2008 года автомобильный рынок продолжал расти, и дилеры активно закупали машины на склад. Кризис застал автотрейдеров с полными складами, рассчитанными на рекордный спрос. В ноябре-декабре шли активные распродажи, но они не “расчистили” склады для закупки новых автомобилей. Поэтому закупки новых машин мы осуществляем исключительно под клиента”, − объяснил г-н Бохан.

“В нашей торгово-сервисной сети есть еще некоторые модификации автомобилей Geely, ГАЗ, SsangYong, Citroёn (в частности, модель С6) предыдущего года выпуска, цены на которые зафиксированы в гривне еще по старому курсу.

Цены на автомобили 2009 года выпуска уже сформированы, и они существенно выше прежних. Поднялись цены на легковые автомобили Geely (в среднем на 6 тыс. грн) и внедорожники SsangYong”, − рассказывает маркетинг-директора Корпорации “АИС” Юлия Птицына.

Из всего вышесказанного следует простой вывод: пока что есть возможность купить машину 2008 года с хорошей скидкой. Однако выгодное предложение носит скорее сезонный, нежели постоянный характер.

Автогороскоп 2009

Сейчас не ругает банки только ленивый. Финансовые структуры обвиняются клиентами в спекуляциях с курсом, повышениях (или непонижениях − в зависимости от валюты) ставок по действующим кредитам, жесткой политике в отношении невозвратов и еще много в чем. Желающие купить машину и автоторговцы точат на банки зуб за невыдачу кредитов.

Дилеры, с которыми общались “Деньги”, предрекают в 2009 году двукратное снижение покупательского спроса, а также четкую поляризацию в продажах. “Популярными будут автомобили недорогого сегмента, на которые вырастет спрос (и объясняется это отсутствием кредитов и невозможностью для большинства граждан позволить себе более дорогой автомобиль), а также автомобили премиум-сегмента, на которых сокращение рынка кредитования сказывается в наименьшей степени”, − рассказывают в корпорации “АИС”.

В компании “Атлант-М” предполагают, что спрос на новые автомобили существенно снизится еще и потому, что бизнес сейчас претерпевает не лучшие времена: “Фирмы и предприятия сокращают персонал или вообще ликвидируются. Люди, потерявшие работу, не в силах погашать банковские кредиты. Большинство автомобилей приобреталось именно в кредит. В свою очередь банки свернули все кредитные программы и заинтересованы в том, чтобы не допустить невозврат средств. У всех, кто не в состоянии платить, банки конфискуют автомобили и выставляют на продажу. Уже сейчас на сайтах банков в разделе продаж залогового имущества появились легковые автомобили по привлекательным ценам. Увеличение числа невыплат по кредитам приведет к увеличению предложения и уменьшению цен на конфискованные банками автомобили. Банки заинтересованы поскорее сбыть автомобиль, а не устраивать у себя автомобильный склад, и это будет подрывать продажи автодилеров”. Эксперты компании прогнозируют в первом квартале 2009 года падение продаж до 50%, а рост цен обещают на 5−8%.

Не питают радужных надежд и в “Киа Моторс Украина”, но сложившуюся ситуацию рассчитывают использовать в своих интересах: “В 2009 году мы будем ориентироваться на автомобили среднего ценового сегмента. Дорогие автомобили завозить будем, но в лимитированном количестве. В 2009 году мы ставим акцент на новые модели. Это KIA Soul, KIA Forte (абсолютно новый Cerato) и KIA Borrego. Мы считаем, что именно эти автомобили наиболее перспективны сегодня в Украине”.

Дорого, дороже, неподъёмно

Как уже говорилось, продажи дорогих автомобилей сократятся лишь незначительно, поскольку этот сегмент наименее “завязан” на кредитование. И если официальные дилеры держатся, то “серые” вынуждены сворачиваться. А те “неформалы”, которые продолжат работу, перейдут на более доступные автомобили: “В отличие от официальных дилеров, независимые операторы автомобильного рынка (НОАР) складские запасы не делали, оперативно реагируя на козни Верховной Рады и правительства, поэтому не были связаны обязательствами и долгосрочными контрактами с поставщиками, а успехи предыдущих периодов (как и у “официалов”) позволили смягчить последствия обесценивания гривни.

Тем не менее, главной проблемой ноября-января оставалась реализация автомобилей. Отдельные операторы снизили цены на 40%, другие воспользовались нагнетанием шума вокруг новых пошлин и акцизов, транспортного сбора, предлагая автомобили покупателям, спешащим обзавестись новинками до наступления нововведений. Не всем это удалось. Даже в успешных компаниях декабрьская реализация составляла… 2-3 единицы. Типичная картина кризисной зимы — мертвый неосвещенный автосалон с пыльными и неподвижными под вывеской “Низькі ціни” автомобилями класса luxury.

Реальная обстановка на авторынке уже в январе привела к сокращению уровня продаж примерно на 45-50%, отразилась на численности работающих в этой отрасли. Прошла полоса увольнений, отправки квалифицированных сотрудников в неоплачиваемые отпуска”, − рассказывает Александр Абаринов, исполнительный директор ассоциации “Всеукраинское объединение торговцев транспортными средствами” (ВОТТС). По словам г-на Абаринова, независимые операторы практически не закупают новых автомобилей, поэтому в последующие месяцы будет сокращено предложение автомобилей, по крайней мере, до распродажи складов: “Как и прежде, превалировать будет система продаж под заказ. Уже сегодня мы видим сокращение числа автодилеров, изменение номенклатуры автомобилей — продают то, что покупают, и поэтому Lexus и Acura вытесняются малолитражками. Не за горой участие в продажах б/у”, — пожаловался г-н Абаринов. Но сразу оговорился, что политика государства в вопросе акцизов и транспортного сбора при первичной регистрации не позволяет говорить о будущем этого бизнеса, да и банки не хотят идти на уступки дилерам в вопросах комиссионного вознаграждения и цены на возвращенные им заемщиками кредитные автомобили.

“Кто сегодня купит двухлетнюю Mazda 3 за $25 тыс., если новая стоит $16 тыс.? Перспектива авторынка Украины напрямую зависит от реанимации банковской системы, проявившей свою полную несостоятельность и во второй половине прошлого года, — доверие к ней будет восстанавливаться только за счет идиотов или больших стабилизационных вливаний в этот сектор. И то и другое крайне сомнительно”, — подводит итог Александр Абаринов.

В общем, все советы дилеров сводятся к одному: если есть свободные средства и нужна машина, то не стоит тянуть с покупкой. Сбросить еще больше торговцы не смогут. То, что есть дешевого на складах, рано или поздно закончится. А новые модели в подавляющем большинстве автосалонов традиционно станут дороже.

Есть ли альтернатива? Да, есть — на рынок выбрасывается все больше двух-трехлетных “кредитных” авто. Вопрос только в том, каково состояние “вторичных” машин. С ценами все ясно — они на вторичном рынке сейчас удивительно гибкие (см. следующий номер “Денег”).

Елена Дунина, генеральный директор ДП “АВТО Интернешнл” (официальный импортер и дистрибьютор Mazda в Украине):

На фоне общего подорожания товаров и услуг в Украине, официальный импортер и дистрибьютор Mazda ДП “АВТО Интернешнл” заявляет о введении с 20 января специальных цен на автомобили Mazda 2008 года. Так, например, цена на Mazda 3, общепризнанного лидера продаж всей линейки стопроцентно японского бренда и яркого представителя гольф-класса, снижена на 17%. А снижение цен на Mazda 6 составило до 10%. Автомобили Mazda, продающиеся по специальной цене, получают все преимущества официальных авто. Поэтому, купив любой автомобиль Mazda в дилерской сети “АВТО Интернешнл”, клиент получает целый спектр услуг, в том числе: доступ к бесплатному сервису assistance (помощь в дороге) на протяжении двух лет с момента покупки.

Виктор Должанский, заместитель руководителя отдела маркетинга компании “Хонда Украина”:

На сегодняшний день у официальных дилеров Honda есть в наличии практически все модели 2008 года производства, кроме Honda Jazz и Honda S2000. На автомобили производства 2008 года компания предоставляет специальные цены с учетом скидки от 3,5% до 11% − в зависимости от модели и комплектации.

Например, Honda Accord сейчас можно приобрести со скидкой от 6% до 7%, базовая версия седана Accord 2008 года производства сейчас стоит $32 330 (здесь и далее цены указаны в долларах по курсу НБУ на день оплаты), что на $2420 дешевле регулярной цены такого автомобиля в прошлом году.

Цены на Honda Civic 2008 года ниже регулярных на 3,5−11%, цена на базовую комплектацию хетчбэка Honda Civic 2008 года на данный момент меньше регулярной на $3207 и составляет $26 393.

Скидка на Honda CR-V 2008 года составляет от 5,96% до 6,28%, соответственно, цены ниже регулярной прайсовой стоимости на $2209−$2797 в зависимости от комплектации.

Сейчас у покупателей есть возможность купить автомобиль по выгодной цене, так как стоимость автомобилей Honda 2008 года производства заметно ниже наших регулярных цен, которые вступят в силу после появления в стране автомобилей 2009 года производства.

Итого: Сейчас можно купить автомобиль 2008 года выпуска со скидкой до 30–40%. Правда, ассортимент радует покупателя далеко не в каждом автосалоне.

Источник: www.dengi.ua

Add Comment

Rambler's Top100