Этилированный бензин

Этилированный бензинЧтобы не производить бензин с большим ОЧ по сложной технологии (многократного крекинга) однажды придумали добавлять в него тетраэтил свинца как антидетонационную присадку (потом много и другой гадости придумали в том числе и финны недавно постарались для нас).

1) Для обычного мотора это плохо но не очень хотя вся эта гадость оседает в карбюраторе на клапанах свечах и вообще всюду куда попадает. Хотя некоторые старые моторы используют свинец как дополнительную жескую смазку клапанов и им этилированный бензин необходим. Для таких моторов выпускаются специальные присадки – заместители свинца. Кстати они у нас как правило продаются как очистители всего – ну конечно от них нормальному мотору только вред да еще какой. Однако их пользуют – ведь продают их как очистители! Бред!

2) Для мотора с буржуинским инжектором этилированный бензин – это просто яд. 10-20 литров сьеденного этилированного бензина наверняка убьют лямда-зонд (датчик кислорода). И начнут слегка отравлять нейтраллизатор.

Но это бы пол – беды, но убитый зонд начнет говорить что мол воздуху много и инжекторный компьютер начнет обогащать топливо! Более богатая смесь – перегрев (а то и догарание), а нейтрализатор может работать только в очень узком диапазоне температур (не выше 900-950 град). Буржуинские нейтр. имеют керамическую (реже из фольги) основу которая под воздействием вовышенной темп. спекается – и затыкает выхлоп (хотя может и наоборот растрескаться). Вот тут то и крышка еще и нейтрализатору. Кроме того повысится температура в камере сгорания и все начнет подгорать – поршни, клапана …

Имея опыт пытантия (т.е. испытания) различных буржуинских двигателей от BMW, Audi, Шкоды и Рено и всех их ради интереса подвергали испытанию этилированным бензином. Тут и до пожара не далеко :-). При этом даже наиболее достойные агрегаты (BMW и Audi) умирали очень быстро. А об аппаратах типа Шкодовских движков, изобилующих конструктивно – эклектическими просчетами, просто говорить не приходится – достаточно одной таблетки. Ни об каких ресурсных испытаниях и речи быть не могло – стенд освобождался мгновенно. Не знаю как с другими двигателями – я их извиняюсь не ломал – но думаю что тоже самое.

3) Существенно увереннее себя могут чувствовать обладатели отечественного вспрыска. Ему вреда от этилированного бензина будет на порядок меньше. Там все на это расчитано в 406-м даже форсунки специально конструировали. Есть и отечественные нейтрализаторы на основе вспененного металла, которые не умирают совсем (в смысле не спекаются) при переобогащении топлива. Вроде даже датчик кислорода придумали? Но все равно злоупотреблять не стоит.

Не подумайте только что я Вас агитирую за вспрыск я считал и считаю что например ВАЗ-овскому мотору он идет как корове седло. Да не обидятся на меня те кто купил этого уродца от GM-ВАЗ, но я сам видел как с ним мучались ребята при разработке (А рядом то лежал нормальный Россеский и с ним нормально жили те у кого не было стратегического партнера). Хотя бы вспомнить одно что зимой буржуинские вспрыски рассчитаняы на работу с зимним бензином (с повышенной испарительной cпособностью) как GM на наш зимний режим натягивали ухохочешся. Да и вообще этот вспрыск от GM – сплошное недоразумение. Они конечно это дело понимали но что делать – обязательное условие стратегического партнера. Так что мучаются с ним все а партнерства кроме закупки у GM что-то не видно.

И в результате потеряли в мощности! Е мое! А у нас еще в обьявлениях пишут мол со вспрыском GM – крутизны неимоверной – ей богу страна дураков. Как дикари бросаемся на пустые консервнгые банки и бутылки. :-( лишь бы из-за бугра.

У нормального мотора со вспрыском все наоборот. Например ЗМЗ-406 со вспрыском 150лс а с карбом – 110лс у ВАЗ-2112 нет коллектора под карб но если б был бы то тоже было бы сил на 10-20 меньше.

4) Кроме того учтите любезные читатели что сгубить ваш авто с инжектором и нейтрализатором и лямд-зондом могут не только этилированный бензин но и например маслице не подходящее, многие присадки… А еще в стране дикарей автомеханики любят посадить (и другим посоветовать) что нибудь на силиконовый герметик! Ну это уж театр абсурда!

One Response

  1. Алексей

Add Comment

Rambler's Top100