АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК США – обвал продолжается…

авторынок СШАС приходом к руководству Соединенных Штатов Барака Обамы многие рядовые американцы связывали большие планы. На него, словно мессию, граждане США возлагали и продолжают возлагать огромные надежды по спасению экономики сверхдержавы, которая больше остальных пострадала от финансово-экономического кризиса.

Что ж, пока еще рано говорить о каких-либо промежуточных успехах первого темнокожего президента США и, следовательно, о том, сможет ли новый “наставник” Америки и его команда преодолеть самый мощный экономический коллапс со времен Великой Депрессии. При этом остается лишь констатировать, что дела в народном хозяйстве США идут не так, как бы того хотелось новой администрации Белого Дома.

В частности, непреодолимые проблемы преследуют некогда самый мощный автомобильный рынок мира. Сегодня, наверное, уже никого не удивишь, сказав, что такие киты американского автопрома, как General Motors, Chrysler и Ford, ощутив на себе все бремя финансового кризиса, оказались в данный момент на грани выживания. Все беды этих автокорпораций, как известно, – результат падения платежеспособного спроса, в первую очередь, на национальном рынке, а также на рынках других странах, куда экспортировалась их продукция.

Вместе с национальными автопроизводителями на американском автомобильном рынке “страдают” и представители иностранных компаний, которые несут огромные убытки в результате продолжающегося вот уже целых 16 месяцев обвала авторынка. Что касается конкретной статистики, то она выглядит просто удручающе – по итогам февраля продажи машин в США упали на 41%. Если верить истории, то такого “краха” автомобильный рынок страны Дяди Сэма не знал уже целых 30 лет!

Главным неудачником продаж авто в США  на начало 2009г. стал автоконцерн General Motors (уровень падения составил более 53%). Не далеко ушел от своего вечного конкурента и легендарный Ford – по результатам февраля компания объявила, что уровень продаж машин упал на 48%. -44% – неутешительный итог для еще одного представителя детройтского автопрома корпорации Chrysler.

Болезненное падение продаж коснулось и других важных игроков на американском автомобильном рынке, в частности, представителей автоиндустрии Страны Восходящего Солнца. К примеру, обвал продаж для Honda составил 38%, Nissan и Toyota – 37% (для каждого производителя).

Но даже, несмотря на весь фатализм ситуации, которая в данный момент, сложилась на авторынке США, на нем есть, своего рода, “флагманы”. Например, речь может идти о корейских автопроизводителях, которые практически не пострадали от финансово-экономического кризиса. Так, локомотив корейского автопрома Hyundai снизил уровень своих продаж в феврале всего лишь на каких-то 1,5%. Подобного результата корейская компания смогла достичь во многом благодаря нестандартной маркетинговой стратегии: корпорация обязуется возвращать деньги, потраченные на покупку автомобиля, тем американцам, которые в будущем из-за кризиса потеряют свою работу.

Таким выдалось начало года  на американском автомобильном рынке. Какой будет ситуация на нем в дальнейшем, и смогут ли автопроизводители, в первую очередь, национальные выйти из крутого пике, узнаем уже в обозримом будущем.

Add Comment

Rambler's Top100