Автомобильные аукционы — от щедрости или из безысходности?

Автомобильный аукционЗалоговый автомобиль сегодня реализовать очень непросто. Без согласия владельца невозможно снять авто с учета в ГАИ, необходимо его физическое присутствие в отделении. Банк действительно может отобрать машину у неплательщика и поставить ее на штрафплощадку, но реализовать ее без разрешения собственника не сможет. Клиент может игнорировать вызовы в суд, подавать апелляции, словом, процесс затягивается более чем на полгода. Кроме того, украинское законодательство делает эту процедуру слишком дорогой. Чтобы продать залоговый автомобиль, банк должен уплатить при реализации двадцать процентов НДС. Залоговый автомобиль можно продавать только через Министерство юстиции, уполномоченные компании возьмут еще до тридцати процентов от стоимости машины за организацию аукциона.

Но, несмотря на риски и волокиту, далеко не все банки готовы идти на уступки клиенту, который потерял источник дохода и не может обслуживать свой кредит в прежнем объеме. Реструктуризация автокредита — редкая процедура. Ежедневно цена автомобиля снижается, после выезда из салона он автоматически дешевеет на десять процентов. Банки, как правило, не соглашаются даже на отсрочку платежей, не говоря уже о снижении процентной ставки.
По мере беспрепятственного шествия по Украине мирового финансового кризиса, который только набирает обороты, все больше автовладельцев ощущают его негативные последствия на себе. Но те, кто смог уловить основные тенденции, могут сделать неплохой бизнес на открытии автомобильных ломбардов и аукционов.

Негатива для автовладельцев более чем достаточно. Это и увеличение транспортного сбора в несколько раз, и подорожание бензина, и постоянно растущие цены на техобслуживание и на автомобильные запчасти. Однако, как говорится, «кому война, а кому — мать родна». Ведь, несмотря на постоянно ухудшающееся финансовое положение в Украине, некоторые компании научились получать выгоду из сложившейся ситуации. А именно — организация продажи залоговых автомобилей с аукциона, которые проходят как в интернете, так и на реальных площадках. Данные компании действуют только с согласия автовладельцев и сотрудничают с банками. Если стоимость проданного через аукцион автомобиля не покрывает задолженности по кредиту, компания предоставляет клиенту возможность урегулирования проблем с банком. Ведь, согласно данным статистики, банки возвращают около 35 – 38% от суммы остатка по необеспеченному кредиту, и при этом несут затраты, связанные с взысканием долга. Компания-посредник предлагает клиенту без разбирательств заплатить эти проценты банку из своего кармана для того, чтобы банк навсегда забыл о долге.
Все что нужно для организации такого бизнеса — договоренности с банками, достаточно большая площадка для машин, диагностический центр, в котором оцениваются автомобили, центр предпродажной подготовки, раскрученный интернет-портал для проведения онлайн-аукционов, а также пакет документов от всевозможных разрешительных госучреждений. Пока в Украине известно только об одной компании, решившей заняться этим бизнесом.

Автомобильные аукционыВсе об автомобильных аукционах
Так, в конце февраля в Киеве состоялся первый автомобильный аукцион. Его провела компания «Автомобильные аукционы», основанная в 2008 году. На первые торги удалось собрать внушительный объем залогового имущества — 12 тысяч автомобилей со всех регионов страны, разных по цене, пробегу и возрасту. В структуре выставленных на продажу авто 80% составили автомобили, добровольно возвращенные банкам. Таким образом, зарождается новая форма розничной торговли б/у автомобилями — прообраз будущего рынка залоговых авто.

«Мы предлагаем потребителю уникальный сервис, выгодный всем участникам рынка. Банки получают возможность быстро и без лишних проблем реализовать заложенное имущество. Их клиенты смогут без задержки продать автомобиль по наивысшей цене на рынке и погасить задолженность. А новые владельцы — приобрести авто на выгодных условиях и из надежных рук», — сообщил руководитель отдела продаж компании «Автомобильные аукционы» Сергей Середа.

Компания в 2009 году намерена реализовать около 30 тысяч автомобилей. Это составит около 20 – 25% от того объема автомобилей, который банки, по прогнозам, выставят на продажу. Стартовая цена на товар будет формироваться независимыми экспертами после осмотра автомобиля и согласования с банком. Такие проекты давно успешно работают в США и Центральной Европе, а на рынке стран СНГ это новая практика.

Источник: xauto.com.ua

Add Comment

Rambler's Top100