Audi R8 e-tron – тест-драйв электромобиля будущего

audi e-tron

audi e tron

Осенью прошлого года компания Audi на форуме в Мюнхене представила концептуальные разработки электромобиля. На тот момент это была презентация концепции электромобиля и нескольких разработок компании в этом направлении. Но уже в этом году Audi представили на суд публики не концепт – кары, а авто, готовые к серийному производству. Для тест–драйва предложили модели

Audi R8 e-tron, A1 e-tron и A3 g-tron.

Приставка «tron» обозначает новую категорию автомобилей Audi, которые используют электроэнергию для передвижения. Некоторые модели доукомплектованы двигателями внутреннего сгорания. Эта линейка автомобилей презентует стратегию Audi, направленную на разработку технологий будущего в автомобилестроении. Чтобы использовать такие технологии в серийном производстве начинать разработки нужно уже сейчас. В Audi никогда не забывают про удовольствие от вождения, и спортивный Audi R8 e-tron на электротяге – прямое тому доказательство.

Audi R8 e-tron в аэропорту Темпельхоф

В прошлом году на прохождении круга этот автомобиль поставил рекорд среди электромобилей, показав лучшее время: 20.8 км за 8:09. Полосу для тест–драйва проложили на бетонной взлетной полосе аэропорта Темпельхоф, чтобы журналисты могли опробовать авто в соответствующих условиях. Место выбрали не случайно: в 1909 году братья Райт здесь представили свой летательный аппарат, в 1926 году отсюда совершил первый рейс самолет авиакомпании Deutsche Luft Hansa A. G., на сегодня известную как Lufthansa. В период Второй мировой войны аэропорт, который был в Западном Берлине, отыграл значительную роль во время блокады. В ангарах аэропорта и были представлены Audi R8 e-tron.
Журналистам провели небольшой инструктаж и пригласили на тест-драйв. В салоне спортивные жесткие кресла. Обзор обеспечивает зеркало – AMOLED дисплей – изображение на него поступает с камеры заднего вида. Одноступенчатая автоматическая коробка передач – позиции отвечают за режим рекуперации, то есть, за то, как будет применяться сила «торможения двигателем» и экономится энергия.

audi e-tron

Первый ознакомительный круг проходит за автомобилем инструктора. Но уже на следующем можно набирать скорость. При нажатии акселератора, машина отвечает мягким электрическим урчанием (при средней скорости он практически бесшумен) и уверенным быстрым набором скорости. Электрокар уступает в мощности (385 л.с.) своим бензиновым братьям, но крутящий момент в Audi R8 e-tron просто поражает: 829 Nm, а на разгон до 100км уходит всего 4,2с! Привод задний, каждое колесо приводит в движение свой электродвигатель. При езде ощущение как за рулем обычного спортивного автомобиля. Audi R8 e-tron уверенно входит в повороты, а если немного ослабить систему стабилизации, то можно получить легко контролируемый занос.
Необходимо отметить, что благодаря расположенным по центру автомобиля батареям, центр тяжести и развесовка у электрокара e-tron лучше, чем у его бензинового брата R8. Благодаря большому количеству деталей из карбона, автомобиль получился легче. Алюминиевые только двери и каркас. Для комплектации Audi R8 e-tron использовали новинки: облегченная подвеска с пружинами из особого материала, система рекуперации, тормоза с армированными дисками. Батарея состоит из 530 элементов, водяное охлаждение, которое поддерживает для нее нормальную температуру от 20° до 30°С. При полном заряде, батарея обеспечит Audi R8 e-tron пробег до 215 км, а скорость до 200км/ч. По утверждению инженеров концерна 200км/ч не предел, а ограничение, установленное для экономии заряда батареи.

В Audi нашли оптимальный баланс между экономичностью, экологичностью и надеждами клиентов. Но ожидания клиентов могут не оправдаться – выпуск серийной модели постоянно переносят и, возможно, Audi R8 e-tron так и не сойдет с конвейера. Выпуск могут ограничить небольшой партией, на которой инженеры концерна будут отрабатывать и развивать новые технологии для будущих электромобилей.

Берлином на Audi А1 e-tron

После головокружительных виражей на R8 e-tron тест-драйв городской модели Audi А1 e-tron. Это именно городской гибридный автомобиль: трехдверный, небольшой и маневренный. На электродвигателе он может пройти 50 км. Основной двигатель – электромотор с мощностью 116л.с и крутящимся моментом 300 Nm, питается от батареи Li Ion батареи объемом 13,3 кВт. Подзаряжает батарею генератором переменного тока ДВС. Двигатель Винкеля, который используется в качестве ДВС, установлен в задней части автомобиля и не имеет прямой связи с колесами. Мощность и объем двигателя небольшие (34 л.с и 354 куб см), но благодаря ему автономный пробег увеличивается до 250 км. Полностью зарядить батарею полностью можно за три часа от обычной электросети.

1370963163813_

Перед водителем два детектора, что показывают уровень топлива и заряда батареи. В комплектации Audi А1 e-tron, еще одна новинка – система взаимодействия со светофорами, установленной на передней панели. Она отслеживает сигналы встречных светофоров и показывает на дисплее сколько еще будет гореть красный, и с какой скоростью нужно ехать, чтобы поймать «зеленую волну». За весь тест-драйв система не ошиблась ни разу. Система призвана оптимизировать расходы топлива и энергии (меньше резких торможений и ускорений), движение,
Оценить преимущества Audi А1 e-tron можно именно при поездке городскими улицами. Динамичный, маневренный, маленький – он отлично проявляет себя в мегаполисе. Использует при этом гибрид только 1 л топлива на 100 км пути, а все остальное обеспечивается батареей.

Audi А1 e-tron рассчитан на использование в Европе горожанами. Заряд батареи полностью обеспечивает ежедневные поездки городом, а ночью автомобиль заряжается от электросети. Для Германии это особенно актуально: здесь действуют специальные «ночные тарифы» на электроэнергию (цена использованного ночью электричества существенно ниже). По инициативе правительства Германии была запущена программа энергосбережения «Electric Mobility Showcase» в Баварии, Саксонии и других землях. Восемьдесят А1 e-tron уже летом этого года примут участие в тестировании реальными людьми в реальных условиях в рамках правительственной программы.

Гибриды Audi A3 Sportback

Первый Audi A3 Sportback был представлен осенью прошлого года. В этом году презентовали усовершенствованную модель с измененным названием Audi A3 Sportback g-tron. В улучшенной модели двигатель 1,4 TFSI развивает крутящийся момент 200 Nm и ,110 л.с., а скорость 100км.ч достигает за 11секунд. Запас хода в 400км обеспечивают два баллона из легкого метала объемом в 7 куб.л каждый. Переключение на бензин производится электроникой автоматически после того, как закончится газ в баллонах. Сразу после заправки баллонов и в холодную погоду Audi A3 g-tron заводиться на бензине. В европейских странах налог взимается согласно уровню выброса СО2 в атмосферу, поэтому показатель выброса важен для производителей. У Audi A3 g-tron очень низкий показатель выброса: всего 95 г/км.

Главный козырь Audi A3 g-tron – это использование не только природного метана, но и синтетического топлива (Audi e-gas) из СО2 и воды, разработанном в Вертиле специалистами концерна. Технология новая и не распространена пока даже в Германии, но здесь продажа Audi A3 g-tron должна стартовать уже осенью этого года, согласно анонсу.

Второй гибрид на базе Audi A3 – модель Audi A3 e-tron. У этого хетчбека более скромная, чем у предыдущей модели, компоновка, но характеристики отличные. Электродвигатель массой 3,4 кг выдает на максимуме 102 л.с. и крутящийся момент 330 Nm работает в комбинации с бензиновым 1,4 TFSI на 150 л.с. Багажное отделение небольшое – 280 л, благодаря тому, что под ним расположили сорокалитровый бензобак, а батарею – под задними сидениями.

Электромотор интегрирован в систему S-Tronic, которая отвечает и за передачу крутящегося момента колесам. Можно передвигаться только на электродвигателе, а можно дополнительно подключить ДВС и получить усиление мощности и тяги. Если задействованы оба двигателя, то A3 e-tron разгоняется до сотни за 4,9 с. Используя только электротягу, автомобиль развивает скорость до 130км/ч и пробег 50 км. Когда необходимо резкое ускорение, подключается ДВС. Электроника отслеживает, чтобы ДВС достиг тех же оборотов, что и электромотор и только потом размыкает сцепление (это происходит всего за 0,5с).

Все системы работают на то, чтобы автомобиль максимально использовал именно электротягу, и только в крайней необходимости в работу включается ДВС. При торможении используется рекуперация энергии – электродвигатель замедляет автомобиль и заряжает батарею, исполняя функцию генератора. Зарядить Audi A3 e-tron можно от бытовой и промышленной электросети. На полную зарядку батареи от бытовой электросети уходит немного больше трех часов, от бытовой – около двух. Инженеры красиво спрятали розетку – за эмблемой на радиаторе.
В концерне Audi ведут работу над еще одним решением – зарядка батарей при помощи поля переменного тока. Для подзарядки авто не понадобятся провода – достаточно поставить его на соответствующую стоянку, а магнитное поле создается между панелями на днище автомобиля и места на стоянке.

В Audi стараются внедрять в серийные автомобили актуальные и экономные технологии. Но это сказывается на цене – такие авто отнюдь не дешевы. Точна стоимость Audi A3 e-tron пока не оглашена, но специалисты предполагают, что она будет составлять около 38 тыс. евро. Для привлечения покупателей, по прогнозам, даже базовые модели будут богато укомплектованы, а на их покупателей будут распространятся определенные льготы (в Германии). В планах производителей Audi A3 завоевание американского и китайского автомобильного рынков, где электрификация автотранспорта динамично и ускоренно развивается. Есть ли шанс у нас увидеть такое авто в Украине? Разве что в будущем, и в качестве выставочного экземпляра. Будем надеяться, что гибридные авто и электромобили станут более популярны, ведь запасы нефти на Земле не бесконечны.

Rambler's Top100